Тильт с позиции математика — хитрости поккера

Базовая стратегия покера

Базовая стратегия покера – это основные критерии игры, которых следует придерживаться новичку, играя в онлайн покер. Усвоив все эти критерии, Вы сможете овладеть базовыми знаниями игры, которые послужат фундаментом при дальнейшем изучении покера.

Покер достаточно сложная игра, которая требует от игрока обладания определёнными навыками, такими как –  умение блефовать, считать свои шансы, определять стиль игры своих оппонентов и соответственно подстраивается под их игру. Поэтому нельзя сказать, что существует определённая стратегия, играя по которой Вы всегда будете в выигрыше.

В интернет можно найти сотни и тысячи различных стратегий игры в покер и, безусловно, все они заслуживают внимания. Но проблема заключается в том, что все играют по-разному, поэтому новичкам очень сложно играть, подстраиваясь под какую-либо определённую стратегию.

И в качестве базовой стратегии, мы предлагаем новичкам ознакомиться с основными принципами игры, которые помогут сформировать свой собственный стиль.

Выбор стартовых рук

Первое правило, которого следует придерживаться новичку – это тщательно выбирать стартовые руки, а не заходить в игру с любыми картами (как это делает большинство новичков).

Если Вы только начали играть в покер – рекомендуется разыгрывать только сильные и средние стартовые руки и не пытаться входить в игру со спекулятивной рукой.

Научитесь для начала разыгрывать сильные руки и только потом расширяйте свой диапазон стартовых рук.

Агрессивная игра

Пытайтесь научиться играть агрессивно и не бояться делать больших ставок, когда у Вас есть сильная комбинация. Играйте открыто: есть сильна рука – нападайте, нет – сбрасывайте карты.

Не пытайтесь сразу же научиться различным приёмам и хитростям покера – это всё придёт постепенно с опытом.

Если Вы не знаете, какой размер ставки следует делать, то придерживайтесь диапазона от 1/2 банка до размера банка.

Позиция за игровым столом

Обязательно учитывайте свою позицию за игровым столом, прежде чем входить в торги. Главное правило, которого стоит придерживаться – чем в более ранней позиции Вы находитесь, тем сильнее должна быть Ваша стартовая рука.

Математические познания

Все математические познания в покере основываются на элементарных математических действиях, с которыми справиться даже школьник. Поэтому изучите математическую часть покера, чтобы знать свои шансы на выигрыш и успешно их применять во время игры.

Забудьте о блефе

Блеф в покере – это очень тонкая «наука», поэтому начинающих игрокам рекомендуется крайне редко прибегать к блефу или не использовать его вообще. Прежде чем блефовать, Вы должны быть уверены, что у противника нет сильной руки, и он сбросит свои карты на Вашу ставку.

Банкролл менеджмент

Вы должны уметь управлять своим банкроллом (стартовый капитал) и играть только на тех лимитах, которые Вы можете себе позволить по правилам банкролл менеджмента. Поэтому всегда соблюдайте правила банкролла, иначе Вы рискуете распрощаться со своими деньгами.

Тильт

Умейте себя контролировать – это очень важно, если Вы хотите стать успешным игроком в покер. Особенно это касается азартных игроков, которые легко поддаются влиянию. Если Вы не можете себя контролировать и легко впадаете в тильт, то Вы станете лёгкой добычей для любого игрока.

Прежде чем сделать подумайте

Всегда анализируйте свои действия, и прежде чем принять решение повысить или сбросить, ещё раз хорошо всё обдумайте. Таким образом, пытайте себя научить, всегда принимать взвешенные и рациональные решения, которые в дальнейшем не заставят Вас пожалеть.

Источник: http://pokerbangru.com/strategy/basic-strategy/strategy-basic

Математика покера

Эта статья посвящена исследованию покера с точки зрения теории игр. Она открывает цикл статей, в котором в доступной форме будет излагаться взгляд на математическую сторону покера. В ней использованы материалы исследований замечательного ученого, профессора механико-математического факультета МГУ Игоря Дмитриевича Протасова.

Покер – это игра, в которую играют два и более человек. Основной целью игры в любой разновидности покера является набор такой комбинации из пяти карт, которая окажется сильнейшей за столом.

В этой статье не будет рассматриваться психология игроков – это тема для отдельного разговора. Мы попробуем дать основные понятия математики покера с точки зрения теории игр.

В частности, мы рассмотрим принципы ведения коалиционной игры, которая особенно актуальна при участии в турнирах.

В любом турнире, начиная фрироллом и кончая частными столами, игра рано или поздно приходит к тому, что остается на одного или двух игроков больше, чем необходимо для получения призовых. Именно эту ситуацию мы и попробуем разобрать во второй части статьи. А для начала посмотрим, что же собой представляет покер с точки зрения математики.

Главной задачей игрока в покер является проблема принятия решения —именно к этому в конечном счете сводится вся игра

С первой раздачи и до вскрытия карт каждый из сидящих за столом последовательно и целенаправленно выполняет действия, которые должны обеспечить принятие оптимального в данных условиях решения. Исследованием моделей этих процессов занимается прикладная наука – исследование операций.

Однако игра, в которой принимают участие два и более человек, подразумевает конфликт, а операция предполагает действия в отсутствие конфликта. Строго говоря, игра существует лишь в условиях развивающегося конфликта между сторонами: каждый игрок стремится предугадать действия своих противников.

Одновременно с этим он старается по возможности неожиданно провести контратаку
и получить преимущество перед противником. Операции в условиях конфликта изучает теория игр.

Общие положения теории игр применимы к любому конфликту, однако основные идеи и термины теории заимствованы из классических, или, как их еще называют, салонных игр, к которым в частности относятся шахматы, карты и т.п.

Классическая игра начинается из начальной, заранее определенной правилами этой игры позиции. Каждый шаг игры являет собой часть последовательности ходов (действий), которые игрок выбирает из множества вариантов.

В покере для внесения в игру элемента случайности, используется тасование колоды, а также розыгрыш права первого хода, когда речь идет о турнирах. В отличие от шахматиста, игрок в покер не обладает полной информацией.

Он не знает, какой ход сделает соперник, и зачастую не способен точно определить, в какой позиции находится игра. Подобная игра с неполной информацией полагает, что игрок часто играет со случаем.

Так, имея на руках пару королей и видя на столе пару двоек и туза, игрок может предполагать наличие у соперника тройки тузов или каре двоек. Обе комбинации являются более сильными, чем та, что у него на руках. Даже если на следующий ход придет король, это может ничего не изменить.

Таким образом, в зависимости от степени агрессивности игры можно принять решение либо «прощупать» соперника ощутимым для него рэйзом, либо заставить сбросить, не позволяя развивать игру до конца. В этой позиции игроку противостоит случай – определить позицию, в которой находится игра, крайне сложно.

Опыт и квалификация игрока определяют стратегию, которой он интуитивно придерживается в процессе игры: чем больше опыт, тем более широкие возможности для игры получает игрок.

Теория игр, исследуя математические модели конфликтов и их формальные решения, нивелирует квалификацию игрока. Это позволяет предугадать процесс и возможные результаты будущей игры до ее начала, а также по результатам моделирования сделать вывод о целесообразности собственного участия в этой игре.

Прежде чем перейти к рассмотрению собственно теории игр, уточним, как они классифицируются. Это поможет понять, что именно мы будем рассматривать в дальнейшем.

В теории игр существует классификация игр по:— числу «игроков» (сторон) – их может быть от двух и более;— числу ходов в игре – от многошаговых до бесконечных;

Читайте также:  Покер это не просто игра. покер – это настоящее искусство - хитрости поккера

— взаимоотношениям игроков – коалиционные, кооперативные, бескоалиционные.

В покере каждый ход игрока и его соперника в совокупности являются шагом игры. Каждый игрок (K) принадлежит некоему множеству, которое сформировано за конкретным столом (N). И каждый ход этого игрока (I) совпадает с шагом игры (j).

Выбор игрока (Xi) в данном случае принадлежит к множеству возможных для него в данном случае вариантов (Xk), а так как правом выбора обладает каждый игрок из множества (N), сформированного за этим столом, то и множество вариантов (XN).

После того как игрок сделает выбор, игра по отношению к нему переходит в следующую позицию.

ПримерОдностоловый турнир по безлимитному холдему (это может быть любая другая партия в покер). На флопе маньяк, сидящий напротив вас, идет ва-банк. Все сбрасывают. Это десятая рука, и сидящие за столом игроки уже поняли, никто из них не будет рисковать, выступая против маньяка, – все играют в узком коридоре высоких пар, в то время как он пользуется

любыми высокими картами, а берет, вероятно, и 9,8 разной масти. Если бы карты не были сброшены и кто-то ответил, то в этом случае игра перешла бы на следующую позицию. В первом случае позицией являлась бы новая рука, во втором – терн (сдача четвертой карты).

Выбор ходов каждого игрока в данном случае определялся из возможно доступных им альтернатив: либо принять, либо сбросить. Как видно из вышеизложенного, пока мы лишь наблюдаем за тем, каким образом теория игр интерпретирует действия игроков в момент игры (конфликта).

Если по правилам игры k-й игрок пропускает свой ход (в данном случае находится вне игры), то во избежание путаницы следует положить его ход (i-й) пустым.

Далее мы можем сказать, что выбор действий, которые совершают игроки, будет находиться в границах их числа, то есть выбывшего игрока мы в расчет не берем.

В данном случае игра за столом сформировала коалицию, то есть группу из более двух человек, действия которых определяются некими общими на данный момент интересами. А именно – не позволить маньяку втянуть себя в заведомо проигрышную игру.

Аналогично можно привести пример, когда два одинаковых по силе соперника (имеется в виду, что у них либо схожее число фишек, либо средние карты при нежелании блефовать) создают коалицию при игре с третьим соперником. Обычно такая ситуация складывается, когда у третьего игрока вся сумма уходит на блайнд.

Это характерно для середины и второй половины одностоловых турниров. В середине турнира два игрока коалиции, как правило, будут играть на чеках, стремясь минимизировать возможную прибыль третьего игрока.

Одновременно с этим они минимизируют и свою возможную прибыль, но так как в процессе этой конкретной игры они не могут наблюдать его реакцию, им остается лишь этот
путь как наиболее благоприятный.

Если же говорить о коалициях, возникающих во второй половине турниров, то здесь хорошим примером может служить ситуация, когда за столом остались N+K игроков, где N – множество игроков, гарантированно получающих часть призового фонда, а K – количество игроков, которые не могут на это надеяться. Например, призовой фонд выплачивается с 3 места, а за столом находятся 5 игроков.

Здесь K = 2.

В этой ситуации N есть коалиция. Игрок вне коалиции, как правило, имеющий минимальное количество фишек, располагает возможностью выбирать из K вариантов. Рассмотрим ситуацию более подробно.

За столом пять человек, из которых три гарантированно получают приз. Если игрок постоянно сбрасывает, он теряет фишки на блайндах. Следовательно, наименьшие шансы попасть в число призеров имеют при прочих равных условиях игроки с минимальным количеством фишек. Именно они и составляют множество K. В нашем случае K = 2.

В процессе игры против коалиции N игроки из множества K не могут воспользоваться альтернативами XN, потому что они не входят в него. Единственный доступный им вариант – XK.

Значит, при возникновении коалиции игроки из второго множества будут играть и против коалиции, и против друг друга, в то время как представители коалиции будут играть лишь против них.

На практике такое случается постоянно. Сильные игроки, имеющие шансы дойти до призовых, просто сбрасывают деньги друг другу, наблюдая за тем, как тают фишки у неудачников. Правда, не следует забывать, что множество доступных вариантов игры включает в себя не только игру друг против друга, но и, как было сказано выше, игру против коалиции.

Это значит, что игроки множества K могут ждать, пока блайнды не выкинут одного из них. Но в этом случае шансы на выигрыш у оставшегося будут ниже – выбор его ходов не будет лежать в границах:— он против соперника из множества K;— он против множества N;

— K против множества N.

Когда он останется в одиночестве, окажется, что K = 1. Следовательно, выбор его ходов будет находиться в следующих границах:
— он против множества N.

Для того чтобы повысить свои шансы, каждому игроку из множества K необходимо строить стратегию таким образом, чтобы его игра велась от лица множества. То есть крайне агрессивно. Это даст возможность изменить состав множеств.

Пример
Одностоловый турнир по безлимитному холдему. За столом пять игроков. N = 3, K = 2.

Если игроки K будут пассивно ждать высокие пары, их фишки (1500 и 1700 соответственно) будут съедены блайндами. Коалиция (5000, 7000, 5000 фишек) просто перекидывают фишки – никто не хочет уйти до призовых.

Если игроки K будут играть друг против друга, то при самом благоприятном исходе один из них получит на выходе примерно 2500 фишек. Здесь имеется в виду, что агрессивная игра одного из игроков множества принесет ему выигрыш и со стороны коалиции.

Постоянная агрессия рано или поздно заставит одного из участников коалиции сбросить. Но 2500 будут всего лишь означать, что, как было сказано выше, множество K = 1.

Теперь вероятность выигрыша у K (а выигрыш подразумевает получение призовых) минимальна – с такими деньгами сложно бороться против коалиции.

Она по-прежнему играет против него. Но если бы игроки множества K изменили свою стратегию? Если бы они исключили вариант «я против коалиции»?

Что было бы тогда?

Оставшиеся варианты указывают, что в этом случае создается вторая коалиция. Несмотря на то, что суммарное количество фишек не позволяет участникам коалиции K надеяться на выигрыш у коалиции N, в изменившихся условиях они могут внести вариант «коалиция K против игрока из множества N».

Если игра K-игроков будет достаточно агрессивной, можно предполагать, что один из игроков N сорвется. В этом случае он поставит под удар целостность коалиции и прежде всего свое пребывание в ней.

Дальше все будет зависеть от того, насколько верными будут действия игроков K. В качестве экстремальной стратегии можно предположить, что они будут постоянно ходить ва-банк, вынуждая слабого игрока N отдавать им блайнды – так будет продолжаться до тех пор, пока состав коалиции не поменяется.

Но не следует забывать, что при смене состава, игрок, вышедший из сильной коалиции, будет действовать по тактике своих победителей, а это приведет к довольно быстрой развязке. Как бы там ни было, один из игроков K неминуемо окажется за бортом.

Как и один из игроков N.

Приведенный пример более реален, чем тот, в котором игроки K терпеливо дожидаются финала. Учитывая, насколько агрессивно сейчас проходят турниры по безлимитному покеру, можно с уверенностью сказать: стоит одному из K проявить активность, подключится и второй, уловив зарождающуюся выгоду уже на втором-третьем ходу.

Читайте также:  Кеш столы в rush poker от full tilt - хитрости поккера

Как бы там ни было, а наименьшую опасность вторая половина турнира представляет для того игрока, который располагает 7000 очков. Завершая этот вступительный обзор по теории игр, хочу пожелать вам, чтобы ваша тактика и стратегия как можно скорее принесли первое – наблюдающее место и, конечно же, призовые.

Источник: http://www.pokerpress.ru/article/67

Покер – хитрости и уловки или общая стратегия игры

Затрагивая вопрос о покере, необходимо понимать, что эта игра гораздо более сложная, чем представляют себе большинство обывателей, она намного труднее бриджа или, к примеру, нард.

Для того чтоб лучше разобраться в одной из увлекательнейших и захватывающих игр (речь конечно же идет о покере) необходимо четко понимать насколько могут помочь выиграть различные уловки и хитрости, применяемые игроками.

Сыграть решающую роль всевозможные трюки способны лишь в «мелкой» игре, примером может служить распространенный жест, словно игрок готов сброситься, а затем сразу поднятие ставки после уравнения третьего играющего.

Кое-кто из игроков пытается влиять на партнеров по столу при помощи определенного тембра голоса, или своим поведением, специально, вывести других игроков из равновесия, в надежде сорвать банк «на пустой карте».

Но секрет в том, что даже очень ловкий игрок, обладающий большим арсеналом всевозможных хитростей и трюков, но так и не доросший до определенного уровня, не сможет выиграть в достаточно серьезной (большой) игре. Такие ловкачи вряд ли когда-либо дойдут до профессионального уровня и смогут войти в «серьезную игру» с серьезными деньгами. Скорее всего, они сойдут с покерной дистанции, найдя для себя иное увлечение.

Ставя перед собой целью выиграть деньги, необходимо помнить о том, что итоговая сумма выигрыша является совокупностью успешных и проигрышных сдач. В отличии от новичков, опытный покерист понимает, что для общего успеха вовсе не обязательно выигрывать все время – каждый из банков.

Естественно нельзя достичь победы не снимая банков, но постановка цели взять все без исключения банки является категорически неправильной тактикой. Ведь если предположить выигрыш в одной сдаче в 100 $ и потерю по 40 $ в трех неудачных попытках, получается общий баланс в минус 20 $.

Конечно, бывает, что и встречается игра, для которой наилучшей стратегией будет снятие возможно большего количества банков, но такие игры являются достаточно редким исключением из общей массы.

В основном сохраненные ставки имеют не меньшую важность, чем те, которые удалось выиграть, ведь главной, настоящей целью есть не что иное, как совокупность увеличения выигрышей при сведении потерь к минимуму.

Идеалом может быть игра, при которой игрок выигрывает наиболее большие банки, при условии, что проигранные равны нулю, за исключением анте.

Стоит раз и навсегда осознать, что сокращение потерь, примером может служить отказ от уравнивания рейзов, чем обычно грешат слабые игроки, может очень весомо пополнить общий выигрыш, обычно это становиться заметно уже в конце игры.

Ну и конечно стоит отметить, что логика покера не является математической в чистом виде. Конечно, понимание математики покера внесет дополнительную возможность сыграть удачнее, она тоже очень важна, но она является всего лишь малой частью от общей логики покера и гораздо большее значение для итоговой победы играет понимание и применение на практике основных понятий игры.

Источник: http://www.pokers-club.com/spati/2101-poker-khitrosti-i-ulovki-ili-obshhaya-strategiya-igry.html

Математика покера

Активное использование анализа – отличительная черта всех хороших игроков. Одним из незаменимых инструментов покеристов стала теория игр.

Во всех принятых решениях участник турнира может опираться на определенную стратегию, оценивая размер банка и другие факторы, или же доверить расчеты математике.

Применение теории игр позволяет оценить шанс на победу при сданных картах и возможных комбинациях противника.

Покер и математика

Покер представляет собой карточную игру для двух и большего числа человек. Главной целью для каждого участника партии выступает выбор самой сильной комбинации из пяти карт. При этом игрок может использовать свои познания в теории игр и заранее предугадать исход раздачи.

Математика покера чаще всего используется при ведении коалиционной игры. Такой формат наиболее актуален для турниров. Ситуация за любым столом рано или поздно сводится к приближению к финишу большего числа игроков, чем необходимо для получения призов.

Именно этой ситуации будут посвящены обзоры стратегий из второй части статьи о математике покера, оценивающие шансы на выигрыш в любом случае из множества возможных.

Покер – игра с необходимостью постоянно принимать решения

Многообразие процессов в партии сводится к последовательному выполнению каждым участником действий для достижения лучшего результата. Анализом эффективных моделей для подобных процессов активно занимается прикладная математика или наука об исследовании операций.

Еще одной особенностью партии является конфликт двух участников. Игра строится на стремительно развивающемся конфликте, когда каждый из противников стремится угадать действия оппонентов.

Одновременно с решением этой главной проблемы покерист стремится воспользоваться любыми возможными комбинациями для проведения контратаки. В результате игрок получает преимущество над оппонентами. Какие операции стоит проводить и какую выгоду из каждой может получить покерист оценивает теория игр.

Принимать правильные решения, дающие возможность победить, актуально независимо от разновидности покера. Покерная математика в основном строится на теории игр. При этом общие положения концепции актуальны для любого конфликта.

Дело в том, что в каждой салонной игре очень важно получить представление о вероятности победы в сложившейся ситуации. Кстати, математика покера будет очень полезной для всех участников турнира в покер румах, даже предвзято относящихся к специализированному софту.

Старт партии: что нужно понимать о математике покера

Любая игра начинается с заранее определенной правилами позиции. Более сложная ситуация формируется уже в последующих раздачах. Любой игрок должен понимать, что каждый шаг или ход – последовательность действий, определяемая из множества доступных вариантов.

В большинстве случаев привнесение в партию элемента случайности выполняется тасованием колоды. Нужно понимать, что розыгрыш первого хода – привнесение еще одного переменного фактора. Игрок всегда принимает решение, располагая неполной информацией.

Довольно часто покерист не может определить следующий ход оппонента и на какой позиции в данный момент находится игра. В результате выиграть банк можно только победив в партии, организованной самой фортуной.

Собрав пару королей и видя на столе пару двоек и туза, покерист в большинстве случаев предполагает наличие у соперников тройки из тузов или же каре двоек. Причем каждая из комбинаций будет более сильной, чем руки игрока. Ситуация не переломится даже в случае появления на следующем ходе короля.

В результате принять решение или «прощупать» соперника можно только в зависимости от агрессивности игры. Выбрав ощутимый рейз, можно узнать силу рук оппонента. Противник будет вынужден сбросить карты или же примет решение о продолжении партии. В любом случае, в такой позиции игроку противостоит случай и определить позицию, в которой в данный момент находится игра достаточно сложно.

Математика покера и стратегия

В большинстве случаев во время партии участники опираются на собственный опыт. Предпочтительная стратегия игры во многом зависит от квалификации покериста. Соотношение получается прямо пропорциональное. Чем больше опыт участника, тем более широкие возможности для игры.

Важным понятием является математическое ожидание или сумма выигрыша или проигрыша, выплачиваемая со ставки при многократном повторении ситуации. Профессионалы стремятся выбирать ставки с положительным математическим ожиданием.

Применение теории игр базируется на исследовании математических моделей конфликтов с их последующим формальным решением. Такой подход позволяет нивелировать квалификацию игрока. Любая школа покера дает понимание, что предугадать процесс и результаты игры можно еще со стартовых рук или даже до начала партии.

Использование метода моделирования позволяет сделать предположение о целесообразности участия в партии и вероятности выиграть банк. Перейти к рассмотрению теории игр можно уже после уточнения действующей классификации:

  • игры принято подразделять по числу участников или сторон. За столом могут собираться два и более противника;
  • по числу ходов игры могут быть многошаговыми и бесконечными;
  • взаимоотношения игроков за столом могут быть кооперативными, коалиционными или бескоалиционными.
Читайте также:  История онлайн покера. эффект манимейкера - хитрости поккера

Каждый ход игрока или соперника представляет собой шаг игры. При этом любой из покеристов (K) принадлежит к некоему множеству, сформировавшемуся за столом (N). При этом каждый ход игрока (I) совпадает с шагом игры (j).

Конкретный выбор покериста (Xi) в любом случае принадлежит к множеству возможных вариантов случаев (Xk). Однако правом выбора обладает каждый игрок из множества (N), сформированного за столом, а безграничность вариантов представляет (XN).

После выбора игроком определенного хода по отношению к нему игра переходит в следующую позицию.

Покерная математика в одностоловом турнире: пример

Рассмотрим теорию игр в покере на примере Безлимитного Холдема. Оценивать шансы на выигрыш можно и при любой другой разновидности покера. В рассматриваемом примере остановимся на одном столе. На флопе сидящий напротив вас маньяк может пойти ва-банк. Все сбрасывают. В этой партии это уже десятая рука, и каждый из игроков понял, что рисковать не стоит.

Выступать придется против маньяка. Поэтому участники стола приняли решение играть в коридоре высоких пар. В то же время маньяк пользуется любыми высокими картами, а брать планирует 9 и 8 разной масти. В случае, когда игроки отказываются от фолда и находится игрок, решивший ответить, игра перешла бы на следующую позицию.

В результате появилась бы новая рука и прошла раздача четвертой карты. Перед выбором ходов и необходимостью делать ставки каждый из участников стола оценивает доступные альтернативы: принять или сбросить. Такой анализ хода любого игрока позволяет изучать действия покеристов в любой момент игры или конфликта.

Если K игрок решает пропустить ход и выбирает положение вне игры, его ход и считают пустым. Еще одной особенностью изучения партии в покер по теории игр выступает оценка выбора действий любым из игроков в пределах его числа. Таким образом, при дальнейшей оценке ситуации, выбывший покерист не учитывается.

В данном случае за столом сформировалась коалиция или группа из двух и большего числа человек, действия которых определяются общим интересом. На этом ходе каждый стремится не позволить маньяку втянуть его в заведомо проигрышную игру.

Аналогичная коалиция может возникнуть и в примере, когда два равных соперника (по общности фишек или наличию средних карт) отказываются от блефа и создают коалицию с третьим оппонентом. Подобные ситуации актуальны, когда согласованные действия могут помочь каждому, а у третьего вся сумма ушла на блайнд.

Такие события чаще всего встречаются, когда начинается вторая часть турнира или же близится середина. Особенностью стратегии в такой коалиции станет игра двух союзников на чеках. Такое решение позволит минимизировать возможную прибыль для третьего участника. Естественно, одновременно падают и доходы каждого из игроков.

Однако выбор подобной стратегии не позволяет оценить карты этого соперника и участникам коалиции остается только играть на чеках. Союзы нескольких участников партии во второй половине турнира хорошо описываются ситуацией, когда остаются только N+K игроков. В этой формуле N – множество игроков, обязательно получающих часть призового фонда.

K – количество игроков, которые надеются на призы. К примеру, денежные награды выплачиваются с третьего места, а за столом в этот момент пять игроков. В этом случае K=2. В подобной ситуации сформировалась N коалиция. Дело в том, что игрок вне коалиции располагает минимальным количеством фишек и принимает решение из множества K-вариантов.

Ситуацию стоит рассмотреть более подробно. На этом этапе за столом остаются пять человек и три гарантированно получат призы. В случае, когда игрок постоянно сбрасывает, он теряет фишки на блайндах. В итоге самые низкие шансы попасть в призы при прочих равных условиях получают игроки с минимальной суммой фишек. Именно это множество стоит назвать K.

Для рассматриваемого примера K = 2. В процессе игры против коалиции N игроки из множества K не смогут воспользоваться альтернативами XN, так как не стали частью объединения. По этой причине им остается вариант XK. В результате, сформировавшаяся коалиция приведет к необходимости еще двум игрокам играть против большинства и против друг друга.

Тогда как участники союза будут бороться только против двух оппонентов. На практике ситуация возникает постоянно. Сильные игроки доходят до призовых мест и сбрасывают карты друг другу, наблюдая как исчезают фишки у неудачников. Однако в такой ситуации два оставшихся игрока могут не только играть друг против друга, но и против коалиции. При формировании союза игроки из множества K могут ждать, когда блайнды выкинут одного из участников. При этом шансы на выигрыш у оставшегося будут еще ниже. Для ходов у последнего покериста вне коалиции останутся варианты:

  • играть против соперника из множества K;
  • играть одному против множества N;
  • выступить с K против множества N.

Когда игрок останется в одиночестве, окажется, что K = 1. Следовательно, доступные ходы будут находиться только в пределах пространства против множества N. Повысить свои шансы игроки из множества K могут построив стратегию игры от лица множества или чрезмерно агрессивно. Такая стратегия позволит изменить состав коалиций.

Покерная математика для Безлимитного Холдема: пример два

Проанализируем возможности использования теории игр в турнире для пяти игроков N = 3, K = 2. Пассивная тактика для игроков K означает потерю всех фишек: 1 500 и 1 700 соответственно. Более сильные игроки коалиции с банкроллом в 5 000, 7 000 и 5 000 фишек имеют значительно более высокие шансы на выигрыш.

Участники стола будут просто перекидывать фишки, так как никто не захочет уйти до призовых. При выборе стратегии, когда K будут играть против друг друга, они могут рассчитывать на 2 500 фишек. В такой ситуации подразумевается, что агрессивная игра одного из аутсайдеров принесет выигрыши и от игроков коалиции.

Активная агрессия рано или поздно заставит игроков сбросить. Однако даже наличие банкролла в 2 500 не позволит K выиграть турнир и бороться против коалиции. Эти игроки изначально сильнее. Однако активная игра одного из покеристов K достаточно скоро приведет к формированию новой коалиции.

В этом случае суммарное количество фишек даст новому союзу шанс на победу коалиции N. Изменение расстановки сил в партии позволит использовать стратегию выбивания одного из игроков множества N. При постоянно агрессивной игре со стороны участников K, стоит рассчитывать на весьма оперативное выбивание одного из покеристов из N.

Таким образом, целостность коалиции будет нарушена. Дальнейшее развитие партии во многом определяется правильностью действий игроков K. Наиболее экстремальная стратегия позволяет предположить, что покеристы выберут решение постоянно ходить ва-банк. Такая тактика заставит наиболее слабого игрока N отдавать свои блайнды.

Причем ход игры в такой стратегии будет неизменен до формирования новой коалиции. Однако вышедший из множества N игрок достаточно быстро переймет тактику победителей. В итоге развязка партии будет весьма прогнозируема. Стоит отметить, что второй пример более реалистичен. Игроки K в турнирах достаточно редко терпеливо дожидаются финала.

Причем формирование еще одной коалиции возникнет с очень высокой вероятностью. Так как второй игрок K уловит агрессивную тактику будущего союзника уже на втором или третьем ходу.

Источник: https://pokerpapa.com/matematika-pokera/

Ссылка на основную публикацию