Исключение карт в покере – уменьшение числа возможных рук в холдеме — хитрости поккера

Базовая стратегия техасского холдема

Исключение карт в покере – уменьшение числа возможных рук в Холдеме - Хитрости поккера

Техасский холдем (Texas Hold’em) считается самым популярным в мире видом онлайн покера. Несмотря на свою кажущуюся простоту, этот вид покера частенько ставит новичков в неловкие положения.

Но к счастью есть некоторые базовые правила стратегии игры, придерживаясь которых вы сможете сориентироваться в стандартных ситуациях.

Не стоит им следовать буквально, потому что многое зависит от ситуации за конкретным игровым столом, но статья поможет понять новичку общую суть игры.

Общая информация о Техасском Холдеме

В холдем играют практически во всех крупных казино Европы и США, и, хотя ежегодный Чемпионат мира по покеру (World Series of Poker, WSOP) проводится в разнообразных «категориях», титул Чемпиона мира получает победитель турнира именно по холдему. Уже несколько лет как техасский холдем появился и в России, правда игра в реале находится под запретом.

Играют в холдем обычно 6-10 игроков за специальным покерным столом. Круглый пластиковый диск, называемый «баттон» (button), который перед каждой сдачей перемещается на одного игрока по часовой стрелке, определяет положение «дилера». Сидящий слева от дилера игрок ставит до сдачи вслепую, т.е.

не видя своих карт, половину базовой ставки (малый блайнд, small blind), а следующий — полную стартовую ставку (большой блайнд, big blind). В реальных казино это обычно $5-$10, хотя могут встречаться и другие варианты.

После этого крупье сдает всем игрокам, начиная с малого блайнда, по две карты в закрытую, и начинается первый тур торговли. Следует сразу отметить, что, в отличие от стад-покера, торговля ведется в строго определенном порядке по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева от дилера.

Исключение составляет первый круг, перед которым два игрока слева от дилера уже сделали свои «слепые» ставки, и торговлю начинает сидящий за ними, т.е. третий от дилера, игрок.

Ход игры

Каждый из играющих по очереди должен, исходя из своих двух карт, принять один из трех возможных вариантов решений — спасовать (fold), т.е. сбросить свои карты, не претендуя на выигрыш, повторить предыдущую ставку (call), или увеличить ее (raise).

Игрок, чья ставка уже равна поставленной предыдущим (например, в первом круге торговли при отсутствии увеличивающих ставку сидящий на большом блайнде) может сказать «чек» (check), подтвердив, таким образом, желание играть и нежелание увеличиваться. После того, как все ставки сделаны, т.е.

рэйзы уравнены, оставшиеся сказали «чек», остальные игроки сбросили карты, а это может занимать несколько кругов, на середину стола сдаются три карты в открытую, и начинается следующий тур торговли. Эти три карты, называемые флоп (flop), являются общими и принадлежат всем оставшимся в игре.

После этого тура торговли, который также может проходить в несколько кругов, сдается следующая общая открытая карта — торн (turn, или иногда fourth street), следующий тур торговли, а затем и пятая общая карта — ривер (river, или fifth street).

После нее проходит последний тур торговли, предъявление закрытых карт и определение победителя, который получает весь банк (за исключением процента казино, который обычно составляет около 3%).

Подвиды Техасского Холдема

Ограничения по ставкам зависят от подвида игры (low-limit, pot-limit, no limit), но в большинстве московских казино, где играют в холдем, в денежной (не турнирной) игре распространено правило «подъем ставки — не выше чем на половину банка».

Следует также заметить, что «передавить кушем» в холдеме невозможно — если вам при выигрышной, на ваш взгляд, карте, не хватает фишек, чтобы ответить на последний рэйз, при словах «ол ин» (all in) крупье делит банк на две части. В одной из них, на которую вам хватило денег, вы участвуете, остальное будут делить между собой оставшиеся игроки.

Если к этому моменту вы с противником остались вдвоем — ему просто сразу возвращают из банка «лишние» поставленные фишки.

Правила построения комбинации

В комбинацию игрока может входить любое количество как общих, так и своих закрытых карт. Естественно, в комбинации (а играют обычные покерные комбинации в привычном порядке старшинства) не может быть больше пяти карт.

Это важный момент – в комбинации могут участвовать две, одна или ни одной из закрытых карт игрока, при этом общее число играющих карт не может превышать пяти.

На последнем WSOP на турнире по холдему в мае 2001 года (между прочим, со вступительным взносом в $10 000 и суммарным призовым фондом около $6 000 000) на второй день, уже после отсева более половины игравших, произошел поразительный случай. После флопа и торна на столе лежали разномастные 9-10-J-K.

Торговля закончилась, т.к. оба остававшихся игрока поставили в банк все свои фишки. Один из играющих открыл свои две Q, предъявляя образовавшийся стрэйт. Второй бросил закрытые карты и выскочил из-за стола. Когда крупье открыл пятую карту, еще одну Q, которая дала стрэйт на столе, т.е.

ничью, догнать второго игрока и сообщить ему эту новость уже не удалось. Так что будьте внимательны — даже последняя карта (если вы до нее доторгуетесь, а когда это нужно, мы обсудим в дальнейшем) может кардинально изменить ситуацию.

Вот и все правила этой замечательной игры, одного из самых захватывающих видов покера, по праву считающегося королем азартных игр.

В завершение первой главы хочется заметить, что любой покер (кроме карибского, или, по-нашему, оазиса), в том числе холдем, в отличие от остальных игр, привычных в казино — игра между игроками, а не с казино.

Дальше будет рассказано о базовых принципах, стратегии и тактике игры, но не следует забывать и о роли психологии. Не владея техникой, выиграть невозможно. Не понимая психологии противника, невозможно выиграть много. А в покер играют на деньги.

«Любые две карты могут выиграть банк» — такую фразу достаточно часто можно слышать от игроков в холдем. Нельзя сказать, что это неверно, выиграть действительно можно с чем угодно.

Имея разномастные 2-7, можно получить на флопе, например, три двойки, и при отсутствии парных торна и ривера победить с однозначно самой сильной рукой.

Однако вероятность такого события очень невелика, и при игре всех двухкарточных комбинаций подряд суммарный проигрыш заметно перевесит подобные случайные победы. Давайте посмотрим, с какими двумя картами стоит вступать в игру, а какие выгоднее сбросить сразу.

Как уже отмечалось, в отличие от 5- и 7-карточного стад-покера, в холдеме порядок торговли определяется положением баттона и не меняется по ходу одной сдачи. Поэтому позиция в торговле является одним из определяющих факторов игры, и некоторые карты, которые стоит сбросить в ранней позиции, вполне «играбельны» на последних руках.

Чем позже ваш ход, тем больше информации вы имеете, а покер — это игра информации. Конечно, неполной, но информации.

Поэтому при изложении базовой стратегии игры мы будем исходить из места игрока относительно баттона за столом: при игре вдевятером первые четыре бокса влево от баттона (включая блайнды) считаются ранней позицией, пятый-седьмой игроки — в средней, а восьмой и девятый — в поздней позиции.

С какими картами играем?

Несмотря на огромное разнообразие сочетаний карт в покере существует всего 169 вариантов стартовых двухкарточных рук.

Конечно, при этом мы считаем карты, отличающиеся только мастью, одинаковой комбинацией, т.е. K треф J треф приравниваем к K червей J червей.

Если на флопе придут три трефы, то первая из них заметно более выигрышная, но для не обладающих даром пророчества эти руки до флопа равнозначны.

Все эти 169 вариантов можно разделить на пять категорий: пары, соседние карты, «дырявые» карты, одномастные соседние карты и одномастные «дырявые» карты.

Если у вас не пара, то ваши две карты могут быть одной или разных мастей, быть соседними или иметь между собой «дыру» в одну или несколько карт. Очевидно, что при соседних картах больше шансов получить стрэйт, а чем больше «дыра», тем эта вероятность уменьшается.

При одномастных картах для набора флэша размер «дыры» непринципиален, но старшие карты предпочтительнее по другим причинам.

Итак, двухкарточные руки, с которыми стоит вступать в игру (call) в ранней позиции:

Пары:7 и выше.Одномастные:A с K, Q, J или 10K с Q, J или 10Q с J или 10J с 10 или 910 с 9Разномастные:A с K, Q, J или 10K с Q или J

Если вы играете на пятом/шестом/седьмом боксе (при игре вдевятером), то вы в средней позиции и в этом случае играются:

Пары:5 и выше.Одномастные:A с K, Q, J, 10, 9, 8, 7 или 6K с Q, J, 10 или 9Q с J, 10, 9 или 8J с 10, 9 или 810 с 9 или 89 с 8Разномастные:A с K, Q, J или 10K с Q, J или 10Q с J или 10J с 10

Играя на последних руках, вы имеете преимущество, и поэтому ассортимент комбинаций можно расширить:

Пары:все.

Одномастные:A с чем угодноK с чем угодноQ с J, 10, 9 или 8J с 10, 9, 8 или 710 с 9, 8 или 79 с 8, 7 или 68 с 7 или 67 с 6 или 56 с 55 с 4Разномастные:A с K, Q, J или 10K с Q, J, 10 или 9Q с J, 10 или 9J с 10, 9 или 810 с 9 или 89 с 8 или 78 с 7

Все эти рекомендации, на первый взгляд достаточно четкие, на самом деле не требуют столь бесприкословного исполнения и не столь стопроцентно оптимальны, как, например, базовая стратегия в блекджеке. Как “любые две карты могут выиграть”, так они могут и проиграть. Более того, подобным образом играть рекомендуется только в том случае, если банк не был увеличен, т.е. никто на предыдущих руках не сделал рэйз. При увеличении же банка тактика несколько меняется, и еще большую роль начинает играть психология.

Общий ход игры

Если никто на ранних и средних позициях в игру не вошел, то достаточно распространена “атака на блайнды” — рэйз на последней руке (далеко не обязательно с сильнейшей картой) с целью выиграть поставленные вслепую ставки. Блайндеру в этом случае следует исходить из обычной тактики игры в ранней позиции — при соответствующей карте отвечать, в остальных случаях — пас.

Если же рэйз делается на ранних/средних позициях перед вами, то следует ожидать, что у противника может быть сильная карта. Большинство экспертов сходится во мнении, что в такой позиции просто call не оптимален.

Слабую руку, конечно, следует сбросить, а при картах средней силы оправдано встречное увеличение ставки — ре-рэйз. Противники могут скинуть свои карты и победа (вместе с блайндами) достанется вам.

Читайте также:  Эквити в покере - хитрости поккера

Call рекомендуется только при очень сильной руке с целью продолжить торговлю и увеличить количество денег в банке.

Когда атакуем сами

Когда увеличиваться самому? Холдем — агрессивная игра, и нельзя много выиграть просто уравнивая чужие ставки. Иногда следует брать инициативу в свои руки. Многое зависит от психологии и уровня игры оппонентов, но обычно рэйз имеет смысл при паре A, K, Q, J или десяток, при одномастных A с K, Q или J, или K с Q, а также с разномастными A с K или Q, или K с Q.

Уже упоминавшуюся атаку на блайнды (рэйз на последней руке, когда никто в игру не вошел) можно проводить с любой парой, при A с любой картой, K с Q, J, 10 или 9. При этом есть надежда, что блайндеры карты сбросят, а если кто-то продолжит игру, реален шанс после флопа оказаться с сильнейшей рукой.

Итак, первый раунд торговли пройден, наши карты не отправились в пас, и оставшиеся оппоненты уравняли ставки. Пришло время открывать флоп.

Игра после флопа

Игра после флопа значительно менее формализуема, чем до него. Открытие флопа — это «момент истины» в холдеме. Конечно, последующие две общие карты могут изменить ситуацию, но после вскрытия флопа игрок видит 5/7, т.е. 71 процент, своих возможных карт.

Причем это право досталось всего за один тур торговли — чтобы полюбоваться оставшимися 29 процентами, платить придется гораздо больше. Поэтому первый совет: если флоп не совпал (не улучшил руку) — пас.

Естественно, это не касается ситуации, когда все противники сказали «чек», и упускать возможность что-то (четвертую общую карту, торн) получить бесплатно просто глупо. Поэтому «чек» на ранних позициях, но если кто-то из оппонентов делает ставку — пас немедленно.

Исключение должно быть только в том случае, если на руках крупная пара, а флоп скорее всего не попадает никому за столом. Но играть при этом надо очень осторожно, чтобы не нарваться с крупной ставкой на те самые «любые две карты», которые могут выиграть.

Мир покера полон душераздирающих историй о паре A, проигравших громадный куш абсолютно пустой руке, неизвестно как на ривере натянувшей вторую мелкую пару. Но для того, чтобы при несовпавшем флопе даже со старшей парой на закрытых картах довести банк до крупных размеров, нужно слишком самоуверенно играть. А самоуверенность в покере – прямой путь к бедности.

Слабую пару (семерки и ниже) без совпадений на флопе, особенно если открылись крупные карты, играть обычно не стоит, хотя в ситуации, когда банк большой, а поставить нужно немного, можно попробовать. Вообще при принятии решений в граничных ситуациях следует исходить из соотношения ставки и банка, а также из предположительной силы руки противника.

Совпасть флоп может тоже по-разному.

Если в результате на пяти картах получился роял-флэш, стрэйт-флэш, каре, фулл хауз или флэш с максимально возможной старшей картой в руке, беспокоиться стоит не о выигрыше или проигрыше, а о том, как бы выжать из противников побольше денег в банк. Тем, кто при каре после флопа опасается, что торн и ривер могут дать старшее каре оппоненту, лучше выбрать другое хобби. Например, вышивание.

Но, к сожалению, подобные совпадения бывают, мягко говоря, редко (на наших руках. У «врагов» так и сыплются!). Гораздо чаще флоп не дает ничего (еще раз повторюсь – сразу пас) или дает смутную перспективу флэша или стрэйта.

В этом случае совет следующий: если не образовалось четырех карт от флэша или двустороннего стрэйта — пас. Вероятность купить две необходимые карты на торне и ривере минимальна.

Играть после флопа имеет смысл четырехкарточные комбинации – впереди два хода для получения одной нужной карты.

Конечно, при четырехкарточном флэше следует учитывать силу руки — ведь есть вероятность наличия той же масти у противников. Например, одномастные A-Q на руках — хороший вариант для продолжения игры.

При приходе пятой карты в масть флэш однозначно старший (хотя следует обратить внимание на возможность стрэйт-флэша у соперника), A или Q дает сильную пару.

Есть теоретический шанс на выигрыш и без совпадений – просто по старшим картам, когда ни у кого ничего нет.

Более многообещающая ситуация в том случае, когда возможны несколько вариантов дальнейшего улучшения. Предположим, на руках 10 треф 9 треф, и флоп приходит 9 червей 8 пик 7 треф.

Образовалась старшая на столе пара, потенциальный четырехкарточный стрэйт и три трефы, которых при отсутствии других вариантов недостаточно для надежды на флэш, но в данном случае они становятся дополнительным аргументом. Тут надо играть, и играть агрессивно — и сейчас позиция неплохая, и много шансов улучшиться.

Еще один аналогичный пример: рука — A бубны J бубны, а на флопе A треф 9 бубны 4 бубны. Большие шансы на победу и без дальнейшего улучшения с тузовой парой, любая бубна превращает руку в старший флэш, J дает две пары, а A — старшую тройку (в покерной терминологии — сэт).

Уже не раз упоминалась необходимость учитывать, какую руку теоретически может иметь противник. Для этого после флопа и далее всегда следует смотреть, какие две карты дают максимальную комбинацию.

Если эти карты в наших руках — прекрасно, а если нет, то есть ли они у соперников? Вполне может быть, что флоп совпадает только с такой парой карт, которую никто не стал бы играть. Хотя «никто» — слишком сильно сказано, противники бывают разные.

Понимание игры противника, умение «читать» карты по его действиям, в холдеме, да и в любом виде покера, не менее, а то и более важно, чем базовая стратегия.

Общие правила подъема ставки — в какой позиции просто уравнять, а когда и увеличиться, в целом совпадают с описанными в предыдущих главах. Еще раз повторю, что задача игры – выигрывать не максимальное число банков, а максимальные суммы.

Холдем – игра агрессивная, сильные руки приходят не так часто, как хотелось бы, и выжимать в этом случае из противников нужно максимум. Поэтому не сделать рэйз с сильнейшей рукой, когда ясно, что соперник ответит — это недовыиграть, т.е. проиграть.

Правда, такая же ошибка — поднять в этой ситуации ставку слишком высоко и спугнуть соперника.

В игре после флопа есть еще одно правило: при относительно сильной руке не надо давать оппонентам возможности дешево улучшиться.

Что будет на торне и ривере никто пока не знает, и там вполне могут быть нужные противнику карты, благодаря которым он одержит победу. Если его сейчас можно испугать и заставить сброситься — банк наш.

Если же он ответит на крупную ставку, то, по крайней мере, следующие карты ему достанутся недешево. А кто точно сказал, что эти карты ему подходят?

Олег Грановский

Источник: http://misterpoker.club/bazovaya-strategiya-tehasskogo-holdema

Как улучшить свою наблюдательность в покере?

Понимание и использование динамики за столом – это, возможно, один из самых полезных навыков покерных игроков.

Динамика стола – это то, как другие игроки за твоим столом реагируют на разные ситуации и то, как вы можете воспользоваться их слабостями, избегая сильных сторон.

Лучшим способом вычислить слабость и силу соперника является наблюдение. Есть семь главные вещей, которые вам следует выискивать в других, когда вы сидите за столом. Вот они:

№1 – Выбор рук. Когда ваш соперник показывает свои карты, обращайте внимание на то, что именно они показывают. С какой позиции они играли с этими картами? Если вы доходите до шоудауна, то старайтесь обращать внимание на частоту, с которой была разыграна та, или иная карта с разных позиций (ранней, средней, поздней и блаиндов).

Зачем? Это помогает вам определить, является ли ваш соперник лузовым, или тайтовым игроком. Это поможет вам определить, с какими картами вам самим лучше играть против этого игрока.

А чтобы определить, с каким типом соперника вы играете, задавайтесь следующими вопросами, пока следите за их игрой: 1) Как часто они добровольно вкладывают деньги в пот? 2 ) Какие руки они доводят до шоудауна? 3) С какой позиции они разыгрывают эти руки? Знание ответа на эти вопросы позволит вам точно определить игрока как лузового, тайтового, или нита.

А теперь, когда мы с этим разобрались, надо решить, как играть против этих ребят. И большая часть ваших решений будет зависеть от остальных 6 моментов, которые вы можете изучить в процессе наблюдения, но для этого, конечно же, надо не забывать про основные тенденции оппонента в игре.

№2 – Агрессия. Обращайте внимание на то, как часто ваш соперник рейзит и ререйзит.

Зачем? Чем чаще ваш соперник рейзит и ререйзит, тем меньше вероятность того, что у него будет рука. Чем реже ваш соперник рейзит, тем больше вы должны уважать его агрессию, когда она проявляется. Подстраивайте свою игру и руки в соответствии с этими знаниями.

Против игрока, который слишком агрессивен, вам стоит быть более лузовым при выборе рук, с которыми вы будете коллировать рейзы или будете ререйзить. И поступать наоборот с игроками, которые делают рейзы редко. В таких ситуациях стоит быть более избирательным.

№3 – Частота колла. Внимательно следите за тем, как часто ваш соперник коллирует ставки и то, какого размера ставки он коллирует. Вам следует также обращать внимание на то, с какими руками он коллирует какие суммы, если это возможно, а в каких ситуациях его можно было заставить скинуть.

Зачем? Если игрок часто фолдит, а тут, ни с того, ни с сего он коллирует вашу ставку, то это может быть знаком, что он поймал неплохую руку.

Если же ваш соперник наоборот, часто коллирует ваши ставки, то это должно помочь вам скинуть, в случае, если вы решите блефовать, или же решить, какой размер ставок позволит выжать из вашего оппонента максимальное вэлью.

Не зря ведь существует старая поговорка: «никогда не блефуй с автоответчиком», зато, сколько денег можно заработать с помощью вэлью-бета с вашими маргинальными руками, с которыми в иной ситуации вы бы просто прочекали всю раздачу.

№4 – Реакция на раздачу. Когда игрок получает рейз, или ререйз, как он реагирует на эту ситуацию? Что он делает, когда он получает рейз на префлопе, а префлоп коллер начинает вести игру ставкой, или чек-рейзом на флопе?

Читайте также:  Важность математики для успеха в покере - хитрости поккера

Зачем? Если соперник часто скидывает в ответ на ставки и рейзы, тогда следует это делать почаще, когда вы участвуете в раздаче против него. С другой стороны, если ваш соперник часто рейзит ставки и сам делает ставки, то следует искать ситуации, где можно заслоуплеить монстра, или рискнуть своими фишками в маргинальной ситуации (вроде топ пары со слабым кикером).

№5 – Тенденции ставок на префлопе.

 Сколько ставит ваш соперник? Меняется ли этот размер ставок хотя бы иногда? Если да, то какому шаблону поведения следует человек, когда размер ставки на префлопе варьируется? Тоже самое и с ререйзом… Сколько они ререйзят и как часто? Зачем? Если вы сможете определить, есть ли разница в размере их ставок на префлопе, то можно в дальнейшем использовать эту информацию в вашу пользу. Самым распространённым подобным моментом является ситуация, когда ваш соперник будет делать овербет на префлопе, чаще всего это происходит, когда у соперника уязвимая рука, вроде карманных десяток, вальтов, или крупного туза. В таких ситуациях вам следует, скорее всего, коллировать его рейз, если вы в позиции, поскольку вы достаточно часто сможете забрать пот на пост-флопе. Другой частой ситуацией является овербет с большой рукой, вроде королей, или дам с ранней позиции, в попытке уменьшить потенциальное число коллеров. Если у вас достаточно глубокий стек, то это может оказаться идеальной ситуацией для колла, благодаря подразумеваемому вэлью, которое наблюдается в этой раздаче.

№6 – Тенденции ставок на пост-флопе. Также, как и с префлоп тенденциями, вам стоит обратить внимание на то, как часто и сколько именно ставят ваши соперники на пост-флопе. Если эти суммы отличаются, то вам стоит опять подумать о возможных существующих шаблонах.

С чем ваш соперник делает рейз? Как он играет со слабыми картами (вроде третьей пары)? Как он разыгрывает дро? Как он играет с сильными руками? Зачем? Опять-таки, ключом здесь является поиск определённых шаблонов поведения и поиск путей их использования.

Самые распространённые шаблоны – это когда человек делает малую ставку с небольшим кусочком дро, или в качестве блокирующей ставки. Если это так, то можно свободно делать рейз. Если же окажется, что вас переехали, то вероятно, что таким образом ваш соперник хотел спровоцировать рейз. Сделайте себе пометку об этом и скидывайте в следующий раз, если у вас нет сильной руки.

Другим распространённым шаблоном является овербет в качестве защиты уязвимой руки, вроде двух нижних пар, или топ пары со слабым кикером. Если вы с флопа поймали крупную руку, то в такой ситуации, обычно, можно выжать неплохое вэлью.

№7 – Защита блаиндов.

Что делает ваш соперник, когда он находится на блаиндах? Легко ли он расстаётся с ними, или же он часто коллирует/ререйзит ставки? Насколько велика вероятность того, что они скинут свой большой блаинд, если рейз шёл с ранней позиции по сравнению с рейзом с катоффа? Есть ли какой-то конкретный размер ставки, который они будут коллировать не смотря ни на что? Зачем? Если вы видели, как большой блаинд скидывал свои карты в ответ на рейз 5 раз подряд, то стоит пытаться красть его блаинды так часто, как это возможно. Если же он часто коллирует, но затем чек/фолдит на флопе, если не попадает в борд, то всё ещё стоит рейзить так часто, как это возможно (и даже чаще, чем в случае с игроком, который просто скидывает на префлопе, так как в такой ситуации вы получаете дополнительное вэлью с вашего стила благодаря их префлоп коллу). Если ваш соперник слишком яро защищает свой блаинд, то вам придётся быть более избирательными касательно того, когда и с какими картами стоит рейзить, к тому же вам надо быть готовым проявлять сильную агрессию (то есть, быть готовым поставить второй рейз, если что), если уж вы собрались зарейзить их блаинд.

Вот, пожалуй, и все основные пункты, которые вам следует тщательно высматривать в ваших соперниках.

Конечно, большую часть из этих данных вы можете получить благодаря статистике вашего покерного HUD, но эти навыки стоит развивать и на тот случай, если вам когда-нибудь всё же придётся сесть за стол крупного покерного турнира, или же когда ваш любимый покерный рум опять обновит свой софт, и вдруг окажется, что Holdem Manager с ним не совместим. Кроме того, далеко не всё можно выразить в цифрах. Развивайте свою наблюдательность и память. И удачи вам за столами.

Источник: http://pokerkk.ru/kak-uluchshit-svoyu-nablyudatelnost-v/

Основные покерные комбинации в безлимитном холдеме :

Сразу же отметим, что комбинации карт в техасском холдеме являются эталоном для других разновидностей покера и схожи практически со всеми из них за исключением небольших нюансов.

Непосредственно в безлимитном холдеме комбинируются пять карт, поочередно открываемые на столе, и две карты, раздаваемые игроку. Вследствие этого из семи возможных карт необходимо получить пятикарточную комбинацию.

Какие именно они бывают, рассмотрим ниже в порядке возрастания ранговых номинаций.

Старшая карта

Если комбинирование старших последовательностей не получилось, победитель будет определен по старшей карте. В этом случае фаворитом является туз, потом король и так далее.

Пара

Две одинаковые карты любого достоинства. Такие покерные комбинации встречаются чаще всего, в том числе из-за возможности их раздачи игроку сразу в начале игры (так называемая карманная пара). Выигрывает человек с парой лучшего достоинства, а при равенстве учитываются дополнительные карты (кикер).

Две пары

Тут все должно быть предельно ясно: две карты одинакового достоинства плюс еще две другого номинала. Например, два короля и две дамы или две 5 и две 7.

Сэт (тройка)

Покерные комбинации, состоящие из трех одинаковых карт. Если они есть у двух игроков одновременно, победитель определяется по дополнительным показателям.

Стрит

Пять карт разных мастей, идущих по порядку, при этом не суть важно, с какой именно стартуют возможные покерные комбинации (2-6, 3-7, 9-К). Самый старший стрит собирается, начиная с 10 и заканчивая тузом. Важно отметить, что в этом случае масть не играет роли, а ее влияние считается старшей последовательностью, о которой пойдет речь дальше.

Флеш

Относится к разряду комбинаций высшего уровня. Одна из очень сильных рук. Флешем называются пять карт одной масти (трефы, бубны, черви или пики). При этом, чем сильнее номинальная стоимость карт, тем старше флеш. Наличие туза в этой последовательности означает лучшую руку, если не будут собраны высшие покерные комбинации.

Фулл-хаус

В нашей стране есть более простое название данной последовательности: три + два. Такая комбинация подразумевает 3 карты одинакового достоинства и 2 другого, где тройка считается старше. Таким образом, три туза и две дамы будут лучшей рукой, чем 3 короля и 2 туза.

Каре

Альтернативное название — покер. Четыре одинаковые карты. Старшее каре состоит из 4 тузов, соответственно, младшее — из четырех двоек.

Стрит-флеш

Одна из самых редких комбинаций. Является последовательностью карт в порядке достоинства, причем одной масти. Из названия ясно, что это гибрид флеша и стрита. Может быть побеждена только одним сочетанием.

Флеш-роял

Самая старшая и непобедимая последовательность. Собрать ее практически невозможно, и ее наличие говорит о безоговорочной победе. Флеш-роял — это пять карт одной масти самого высокого достоинства. Например, пиковая комбинация 10 – В – Д – К – Т.

На некоторых турнирах, за сбор такой последовательности назначают дополнительное вознаграждение. Стоит помнить, что одномастная комбинация от девятки до короля является всего лишь стрит-флешем и два флеш-рояла одновременно собрать невозможно.

Заключение

Остается добавить, что все комбинации в покере по-своему важны, и в некоторых случаях, даже имея недостаточно сильную руку, можно легко выиграть крупную раздачу. Необходимо лишь тщательно изучить все покерные правила и на опыте постичь основные нюансы игры.

Источник: https://www.syl.ru/article/76691/osnovnyie-pokernyie-kombinatsii-v-bezlimitnom-holdeme

Составлений комбинаций в Техасском Ходеме

В этой серии статей мы рассмотрим некоторые особенности составления комбинаций покера в таких популярных играх как Техасский Холдем и Омаха, покажем наглядную таблицу, а так же предостережем от ошибок начинающих игроков. Сегодня речь пойдет о Техасском Холдеме.

Правила составлений комбинаций в Техасском Холдеме

Для начала ознакомьтесь с таблицей, в которой указаны все возможные выигрышные комбинации в техасском холдеме.

КомбинацияОписание
Флэш рояль (Royal Flush) Сильнейшая комбинация в покере.Пять самых страших, одномастных, идущих по порядку карт.
Стрит флэш (Straight flush) Пять карт одной масти идущих по порядку. Слабейшим стрит флэшем считается A-2-3-4-5, здесь туз играет роль единицы.
Каре (Four of a kind) Четыре карты одинакового достоинства.
Фулл-хаус (Full house) Комбинация Техасского Холдема состоящая их трех карт одного ранга и какой либо пары.
Флэш (Flush) Пять одномастных карт.
Стрит (Straight) Комбинация из пяти карт идущих по порядку. Слабейшим стротом считается  A-2-3-4-5, здесь туз играет роль единицы.
Сет (Three of a kind) Три одинаковые карты.
Две пары (Two pair) Комбинация имеющая два парных совпадения
Пара (Pair) Две одинаковые карты в комбинации. 
Старшая карта (high card) Отсутствие какой либо из перечисленных выше комбинаций называется — Старшая карта. 

Теперь, когда вы знаете что вам нужно собирать перейдем непосредственно к самому процессу составления комбинаций.

В техасском холдеме игроки получают на руки по две карты и концу раздачи (вскрытию) видят перед собой две свои карты и пять общих.

Карманные карты:    Флоп:   Терн: Ривер:

Задача игрока состоит в том, чтобы составить из семи видимых им карт наилучшую комбинацию из пяти.

Обратите внимание! Не смотря на то, что существуют, например, такие комбинации как сет (три одинаковых карты), для составления которых нужно меньшее количество карт, игроку нужно использовать пять, в качестве недостающих берутся просто старшие карты.

Например, вам сдали и вы видите перед собой на доске     – вашей комбинацией сет станет  . В этом примере две дополнительные карты нужны лишь для того, чтобы просто удовлетворить условие «Каждая комбинация покера состоит из пяти карт». Однако бывают случаи, когда эти две карты определяют победителя.

Например: вам сдали  , на доске лежит   – ваша комбинация – . Ваш оппонент имеет на руках – его комбинация. Разница в том, что среди ваших карт есть более высокая – девятка. Противник же, может использовать лишь самую старшую карту на доске – четверку.

В этой ситуации девятка является вашим кикером. Кикером называется карта, которая играет решающую роль при сравнении двух комбинаций.

Например, если у вас и оппонента пара тузов, но у вас она образована с помощью , а у него  – ваша комбинация будет сильнее т.к кикер король сильнее кикера валета.

Читайте также:  Дисперсия в покере - хитрости поккера

Необходимость использовать пять карт при составлении комбинации вызвана как раз тем, чтобы определять победителя при равных комбинациях покера.

Теперь более подробно рассмотри утверждение «комбинация должна состоять из пяти наилучших карт». В покере бывают очень забавные ситуации.

Например: У вас на руках  , ваш оппонент имеет лишь  . Вы выставляетесь в префлоп аллин (еще до флопа вкладывайте все фишки в банк) и на стол кладут:     .

Кто оказался победителем? Не смотря на то, что ваши карты намного лучше чем у вашего соперника, банк делиться пополам (Это назывется сплит). Почему так? Из семи видимых вами карт – лучше те пять, что лежат на столе, там готовый стрит.

Поэтому ваши тузы оказываются проигнорированными при составлении комбинации, как и пара двоек противника.

Другой пример, когда ваши карты оказываются вне игры.

Вы имеете на руках  на доску кладут     . Казалось бы замечательно! Три пары! Но нет же. На самом деле вашей комбинацией здесь является –    .

Две пары на доске + карманная шестерка в качестве кикера. Здесь ваша пара, просто «съелась» парами на доске. Не существует такой комбинации «три пары», поэтом у берутся две, лучшие, доступные вам пары.

Отдельного разговора заслуживает такая комбинация покера как флэш. Если у вас и у вашего оппонента флэш, то старшим считается тот, у кого есть наиболее старшая карта к флэшу.

Например, если вы использовали туза и четыре червовые карты на доске, а ваш оппонент короля, то банк достанется вам (по аналогии с кикером при составлении пар, сетов и тд). Рассмотрим еще одну ситуацию.

На доске     у вас  , у оппонента  – у вашего оппонента нет карт к флэшу, однако ваши карты так же хуже тех, что лежат на доске. Поэтому в этой ситуации считается что у вас общий флэш и банк делиться пополам. И последняя тонкость составления флэша. Пример: у вас  на доске     у оппонента  .

У вас и вашего противника одинаковая старшая карта флэша –но вашей итоговой комбинацией будет , а у оппонента. Т.к вы держите на руках более старшую карту, ваш флэш вышел сильнее. Победа остается за вами.

Последний пункт нашего небольшого обзора о правилах составления комбинаций покера – это Старшая карта. Старшей картой называется комбинация карт, когда у вас на руках нету ничего. Ни пары, ни флэша, ни стрита. Просто несвязанный набор карт. Например     или     .

В таком случае, Вашей комбинацией считаются пять самых старших карт. Название дается по самой старшей. Например    – старшая карата дама или     старшая карта туз.

Если у вас старший король, а оппоненту так же не удалось ничего собрать, но у него десятка старшая, банк достанется вам.

Итак из правил составления комбинаций Техасского Холдема мы узнали следующие вещи:

• Любая комбинация покера состоит из пяти карт, даже в тех случаях, когда для составления требуется меньшее количество • Карта, которая определяет победителя при равных комбинациях называется кикером • В комбинации покера учитываются пять сильнейших карт из семи доступных вам (пять на доске и две у вас). Даже в тех ситуациях, когда лучшие карты – те что лежат в центре стола • Старшинство флэша определяется по старшей участвующей в нем карте.

На этом первая часть серии статей заканчивается. В следующей части мы рассмотрим правила составления комбинаций Омаха покера.

Источник: http://PokerLaws.ru/articles/view/content/sostavlenie-combinacii-v-holdeme

Сколько комбинаций в покере

Если вы выучили все покерные комбинации и хорошо ориентируетесь в правилах покера и не теряетесь за покерным столом, это еще не значит, что вы достигли каких-либо серьезных вершин в покере и можете считаться сильным регуляром. Необходимо не только знать, какие готовые руки есть в покере, но и иметь представление о том, сколько комбинаций в покере, а точнее, сколькими способами можно собрать ту или иную руку.

Поможет разобраться в этом вопросе один из разделов математики — комбинаторика.

В покере нельзя пренебрегать математической составляющей игры, если вы хотите быть не просто заурядным игроком, а постоянно улучшать свои навыки и понимание игры.

Если вы на начальном этапе овладеете навыками подсчета количества всех возможных комбинаций в покере, то в дальнейшем вам значительно проще будет осуществлять разбор сыгранных рук, что положительно скажется на уровне вашей игры.

Особых сложностей при подсчетах количества комбинаций в покере возникнуть не должно, поскольку используются при это только основные теоремы и формулы комбинаторики. В большинстве случаев это формула сочетаний из m по n, где порядок предметов(карт) не важен. Выглядит она так:

Комбинаторика на префлопе

Расчеты в статье будет производить для Техасского Холдема, поскольку это самый популярный вид покера в мире на сегодняшний день. Первым делом разберемся с тем картами,  которые нам могут раздать на префлопе. Как вам известно, колода состоит из 52 карт 4х мастей:

АKQJT98765432

AKQJT98765432

AKQJT98765432

AKQJT98765432

В начале игры всем участникам раздается по 2 карты в темную. Это могут быть либо пары, либо непарные руки. Если говорить о парных руках, то нам необходимо посчитать количество комбинаций 2 карт из 4х. То есть С(4,2) = 6. Всего в колоде присутствует карты 13 номиналов, таким образом для стартовой руки существует 6 * 13 = 78 комбинаций пар.

С непарными руками ситуация немного другая. Тут проще всего будет посчитать общее количество всех возможных вариантов рук С(52,2) = 1326 и вычесть количество пар. Получаем, что всего существует 1248 комбинаций непарных стартовых рук, из которых 312 — одномастные (С(13,2)*4, где 4 — количество мастей).

Не стоит пугаться таких цифр, ведь существует достаточное количество вспомогательных программ и покерных калькуляторов, где все это можно узнать, не проводя в ручную каких-либо расчетов.

 Но для лучшего понимания рекомендуем потратить вечер и посчитать все в ручную своими силами.

Этот этап обучения очень важен, поскольку именно комбинаторика стартовых рук и понимание того, какое количество комбинаций в покере может быть у вашего оппонента, позволит максимально точно определить его диапазон и принять наиболее плюсовое решение на последующих улицах.

Количество комбинаций в покере

На самом деле, на вопрос, сколько существует комбинаций в покере есть два правильных варианта ответа. Если говорить о том, сколько существует готовых рук- комбинаций, то их всего 10:

  1. Роял Флеш;
  2. Стрейт флеш;
  3. Каре;
  4. Фулл Хаус;
  5. Флеш;
  6. Стрейт;
  7. Тройка;
  8. Две пары;
  9. Пара;
  10. Старшая карта.

Но в вопросе подразумевается сколько существует сочетаний карт, из которых в последствии составляются готовые руки (для Техасского Холдема это 7 карт — 5 общих и две ручные карты), то здесь цифра уже совсем другая.

Всего существует С(52,7) = 133 784 560 всевозможных комбинаций из 7-и карт. И чем реже вы можете из 7 карт составить конкретную руку, тем сильнее эта комбинация. Вы наверняка уже встречали таблицы с вероятностями каждой руки.

Вы можете сами перепроверить все эти данные, воспользовавшись формулами из комбинаторики.

В качестве примера посчитаем вероятность собрать Каре в Холдеме. Всего существует 13 вариантов комбинации каре — 2222, 3333и т.д. Но это еще не все.

Помимо этих 13 комбинаций, в сочетании есть еще 3 карты и их тоже можно собрать несколькими способами, но необходимо учесть, что 4 карты одного номинала там уже использоваться не могут, то есть в расчете участвуют не 52, а 48 карт!

Таким образом получаем, что для этих трех карт существует С(48,3) = 17 296 комбинаций. В итоге, каре из 7 карт можно получить С(48,3)*13 = 224 848 способами.

Делим это число на общее количество комбинаций, умножаем на 100% и получаем вероятность собрать каре — 0,168%.

Вы самостоятельно можете посчитать значение вероятности для всех остальных рук и сверить с таблицами, представленными в нашей статье.

Комбинаторика на постфлопе

Постепенно мы дошли до одной из самых важных частей в покере, где используется комбинаторика — оценки диапазона оппонента на постфлопе. Мы не будем разбирать всевозможные варианты, но обозначим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Чтобы информация легче усваивалась, приведем пример раздачи, которая вполне может случиться и за вашим столом. Вы делаете рейз с ранней позиции с TT (две десятки) и ваш оппонент на большом блайнде делает тройной 3-бет и вы коллируете. На флопе выпадают карты 2 8 J. Масти не учитываем, здесь они принципиального значения не имеют.

Про оппонента мы знаем, что он достаточно тайтовый и диапазон его трибета всего 2% и выглядит примерно так: KK, AA, AK. Неопытный игрок сразу скажет, что вероятность наличия любой руки из этого диапазона — 33%, что, на первый взгляд, вполне логично, но абсолютно не соответствует действительности.

Здесь надо вспомнить, что пару можно составить всего 6-ю способами, а непарную руку — 16-ю. Таким образом мы получаем, что в диапазоне нашего оппонента:

AA — 6 комбинаций;

KK — 6 комбинаций;

AK — 16 комбинаций.

То  есть, всего 28 комбинаций, 57 % из которых — АК, а остальные 43 поровну делятся на АА и КК. То есть, чаще у оппонента на руках будет неготовая рука, чем топ-пара и мы уже можем выбирать свои действия, исходя из того факта, что чаще на таком флопе наши TT будут впереди.

На этом же примере рассмотрим вариант, когда на флопе есть либо А, либо К. Пусть флоп выглядит так 2 8 А.  Диапазон оппонента пусть будет те же 2%. Но подсчет комбинаций будет несколько иным. Поскольку один туз на флопе, количество вероятных комбинаций с тузом уменьшается и чтобы посчитать их необходимо:

  • для непарных рук необходимо просто перемножить количество свободных карт. В нашем примере свободно 3 Туза и 4 Короля,  то есть на таком флопе у оппонента на руках может быть 12 комбинаций АК.
  • для парных рук подсчет немного другой. Необходимо количество свободных карт умножить на количество свободных карт — 1 и разделить результат на 2. То есть всего можно собрать 3*2/2 = 3 пары АА.

В итоге мы получаем, что на флопе у оппонента может быть:

КК — 6 комбинаций;

АА — 3 комбинации;

АК — 12 комбинаций.

Как можно увидеть, чтобы понять покерную комбинаторику не требуется высшее математическое образование, достаточно немного попрактиковаться и со временем подобные расчеты вы будете проводить в считанные секунды. Главное не пренебрегайте покерной математикой и разбором сыгранных раздач, и результат не заставит себя ждать.

Источник: http://artandpoker.ru/skolko-kombinatsij-v-pokere-kombinatorika-v-pokere

Ссылка на основную публикацию